Стандарты производства спортивного питания

К

Текст: Эван Центопани

Вполне возможно, что с такой темой я могу вам показаться занудным стариком, однако я думаю, настало время поговорить об индустрии производства спортивных добавок. Возраст – мой козырь, ведь у меня есть опыт, который может быть уже недоступен более молодым спортсменам. О да, я помню массу вещей, которые когда-то были актуальны, а теперь о них давно забыли. Так, я застал и времена, когда для работы телевизора нужна была рогатая антенна, и как потом появились первые кабельные сервисы. В начальной школе я набирал текст школьной стенгазеты на печатной машинке, а в средней школе я уже вовсю бороздил просторы интернета. Я видел, как телефоны-автоматы сменились на сотовые устройства, как BMX-байки были замещены видеоиграми, а подвальные качалки – корпоративными фитнес-клубами. И одной из самых значительных вещей, которые я видел, стало то, как социальные сети заменили собой привычные формы рекламы, и то, какой эффект это оказало на индустрию спортивных добавок. Что же такое сделали социальные сети с качеством спортпита на рынке? Сейчас расскажу.

Социальные сети убрали границы
Прежде чем продолжать, я должен рассказать о своей глубокой убеждённости в том, что у каждого явления есть свои плюсы и минусы. Крайне редко вещи бывают либо однозначно хорошими, либо абсолютно плохими. Легко впасть в две противоположные ошибки: романтизировать абсолютно всё старое или наоборот считать всё новое однозначно лучше прежнего. Всё меняется и часто лучшим способом понять суть изменений является учёт всей совокупности достоинств и недостатков. В любой индустрии важны две вещи – сам выпускаемый продукт и то, как он продаётся. В спортпите и продукты, и методы их продажи сильно изменились с течением лет. Я вырос в 1980-х, а бодибилдерскую карьеру начал в 1990-х. И когда я думаю о спортпите для бодибилдинга, в моей голове всплывают образы красочных журналов, напичканных фотографиями мускулистых тел, громких брендов вроде GNC с их обширным ассортиментом добавок на любой вкус. Раньше производителю, который намеревался достичь успеха в конкурентной борьбе в области спортивных добавок, требовались серьёзные финансовые вложения для создания как самого продукта, так и проведения маркетинговой кампании. Конечно, брендам и сегодня нужны деньги для того же самого, но теперь затраты совершенно несравнимы. До эпохи социальных сетей основным инструментом для продвижения продукта была печатная реклама, поэтому брендам жизненно необходимо было покупать места на страницах в различных периодических изданиях, даже если это было дорого. Производители тратили тысячи (порой и десятки тысяч долларов) на одну страницу, а ведь нужно было ещё много таких страниц закупать во всевозможных журналах, причём делать это хотя бы каждый месяц. Сейчас же реклама в социальных сетях тоже требует определённого бюджета, но затраты на продвижение стали гораздо ниже, чем это было ранее. В итоге, до появления социальных сетей любая рекламная кампания требовала серьёзных денежных вложений.

Как изменилось производство спортивного питания
Подобным образом появились изменения и в производстве. Не все потребители знают, что очень мало компаний занимается полным циклом производства своего продукта. На рынке представлено великое множество компаний, однако подавляющее их большинство нанимает сторонних производителей для создания продукта под своим брендом. Плохо ли это? По сути, нет. Однако из-за массового наплыва всё новых и новых брендов на рынок спортивного питания, всё больше появляется и конкурирующих между собой производителей, которые и выполняют фактическое производство продукта. Из-за конкурентной борьбы им приходится снижать свои стандарты, что в конечном итоге выражается в качестве производимого продукта. Вы бы ужаснулись тем вещам, с которыми мне довелось столкнуться: одни добавки содержали те компоненты, которых там быть не должно, другие не проходили полноценного тестирования, а третьи не содержали даже следов тех элементов, которые по факту там должны быть.

Размер имеет значение
Что я подразумеваю под этой фразой? То, что у крупных производителей в подобной ситуации есть преимущества. Конечно, сами по себе масштабы производителя не гарантируют того, что продукт у них получается годным. Тем не менее, приобретая спортивное питание у крупного производителя с известным брендом, есть шанс, что заявленные характеристики соответствуют тому, что написано на этикетке. Как-никак, в США именитые производители отчитываются о качестве своей продукции перед государственным агентством FDA (Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов). И чтобы производители имели возможность продолжать свою деятельность, им приходится соблюдать обширный список требований.

Особенности бренда Universal
В сравнении с рядом других брендов спортивного питания, у которых часто в наличии лишь маленький офис со складом, а остальным занимаются сторонние компании, компания Universal может похвастаться внушительными производственными мощностями.
Штаб-квартира производителя в американском городе Нью-Брансвик в штате Нью-Джерси насчитывает 6 корпусов с совокупной территорией в тысячи квадратных метров, в которых расположен целый производственный комплекс, включающий в себя офисный центр, производственные линии, лабораторию, склад и т.д. И стоит вам перешагнуть порог штаб-квартиры Universal, как вам станет ясно, что вы имеете дело с производителем, который отвечает за качество своей продукции. Я много лет сотрудничал с брендом и часто общался с теми, кто непосредственно отвечает за производственный процесс, и я понял, что уйдут годы, прежде чем я так же хорошо начну разбираться в особенностях производства спортивных добавок, как специалисты Universal.
Но всё-таки о некоторых вещах я прекрасно осведомлён.
Universal владеет производственным комплексом, который находится под надзором ранее упомянутого государственного агентства FDA.
По результатам аудита FDA присвоило производителю международный сертификат GMP – официальный документ, который подтверждает, что на предприятии надлежащим образом соблюдаются строгие производственные нормы. А так как предприятие обладает достаточно серьёзными объёмами производства и длительным опытом работы (с 1977 года), инспекторы FDA являются частыми гостями, следящими за соблюдением законодательных требований. У вас наверняка бы закипели мозги от того объёма информации, которое нужно учитывать, чтобы успешно пройти их проверки. Например, образцы ингредиентов для различных добавок проходят тестирование на стадии покупки, затем при прибытии на предприятие, далее перед началом производственного цикла, а также на этапе получения готового продукта. Тестирования направлены на выявление соответствия фактического состава заявленному, на определение доли каждого компонентов в комплексе и отсутствия сторонних примесей. В итоге, неудивительно высокое качество конечного продукта, учитывая все те проверки, через которые ему приходится пройти.

Оглядываясь на прошедшие 20 лет, могу уверенно сказать, что социальные сети оказали свой эффект на индустрию спортивного питания. Социальные сети позволяют представителям брендов обращаться к фактически безграничной аудитории потребителей без необходимости вкладывать большие деньги в продвижение продукта. Если некогда бренду требовались солидные бюджеты лишь для старта рекламной кампании и поддержки собственного продукта, то сейчас любой стартап с относительно скромным бюджетом может «выстрелить» буквально на следующий день после появления на рынке. Понимая открывшиеся возможности, производители, создающие продукты для других брендов, стали предлагать более выгодные условия для заказчиков, например, производство малыми партиями для экономии бюджета. Прибавьте к этому то, что некоторые бренды способны различными путями избегать внимания контролирующих органов. В итоге, сегодня мы имеем самый высокий риск нарваться на некачественный спортпит, чем когда-либо.
Мне нечего сказать про другие бренды, но про компанию Universal могу однозначно утверждать, что она отличается в своём подходе от ряда других производителей. Компания следит за этапами производства своего продукта, чтобы обеспечить на выходе высококачественное и безопасное спортивное питание. Да и можно ли ожидать чего-то другого от компании, которая в течение 40 лет удерживает ведущие позиции в области спортивного питания? Ответ очевиден.

Написать комментарий
  • Гость
Мы используем cookies для быстрой и удобной работы сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы принимаете условия обработки персональных данных.